Асфальтовый бизнес выбирает мобильность
Однако свой асфальтовый завод – хорошее решение и для тех, кто хочет перепрофилировать свой бизнес. И тут для новичка самое главное – разобраться во всех тонкостях и нюансах. Предприниматель, например, должен знать, что оборудование для завода классифицируют по следующим признакам: производительность, мобильность, технологическое назначение. В соответствии со стандартом для производительности технологического оборудования асфальтобетонных заводов, принят следующий типоразмерный ряд: 10, 12, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 100, 150, 200, 250 и 400 т/ч. Оптимальным вариантом среди участников рынка считается производительность завода от 120 т/ч до 180 т/ч. Ее достаточно для изготовления продукции как для мелких, так и для крупных заказчиков.
По мобильности оборудование подразделяется на стационарное и передвижное. Стационарные установки состоят из отдельных блоков, при сборке которых, в основном, используется сварка. Передвижные установки составлены из отдельных блоков и агрегатов, которые монтируют и демонтируют с помощью грузоподъемных средств. Эти установки перевозят с объекта на объект обычными видами транспорта. При сборке передвижных установок ограниченно используется сварка, электрооборудование таких установок имеет значительное количество быстроразъемных соединений.
Большинство блоков и агрегатов передвижных установок выполнены в виде полуприцепов и прицепов к автомобильным тягачам и оснащены тормозами и сигнальным оборудованием.
В Украине, как и за рубежом, популярностью пользуются именно мобильные асфальтовые заводы. Причины понятны: завод можно купить в любой точке страны, а работать он будет там, где есть заказчик. Наибольшим доверием у предпринимателей пользуются заводы таких производителей как Almix Asphalt Equipment Company Inc., Zhenjiand Huachtn Hualtong Rjad Mashinery, Fangyan Group Fujian Tie Tuo Machinery Co. Ltd. В подавляющей массе на отечественном рынке присутствует б/у продукция данных производителей. Эти асфальтовые заводы были созданы в начале 90-х и, в основном, импортируются на внутренний рынок из Европы. Покупателей привлекает их «работоспособность» и низкая цена. Например, мобильный асфальтовый завод Hualtong LJ 1500 производительностью 120 т/ч, созданный в 1992 г., реально приобрести за 265 тыс. евро или 10,6 млн. руб. (если считать по курсу 1 евро – 40 руб.). Новые мобильные асфальтовые заводы стоят еще дороже.