Открытие ресторана быстрого питания в любом по выбору инвестора городе Украины для оказания населению Украины качественных услуг в сфере фастфуд. Целевая аудитория - семьи с детьми (средний класс), молодежь, офисные сотрудники, транзитные группы.
Текущее состояние
На сегодняшний момент работает 1 наш ресторан быстрого питания. Открыт 8 февраля 2014 года в г. Киев, ТРЦ "Арт Молл",ул.Ак.Заболотного,37 зона фуд-корта. Компания планирует создание сети ресторанов быстрого питания на территории Украины на основе франчайзинга
Рынок
Фастфуд в Украине занимает 25% рынка общественного питания. Его объем показывает постоянный рост с 2009 года (примерно на 15-20% по количеству посещений ежегодно) , а потенциал оценивается в 4,5-5 млрд. USD (данные 2013 года).
Основной оператор украинского рынка фастфуда - McDonald’s. Срок присутствия на рынке - 17 лет, количество ресторанов по Украине - 76.
В целом рынок фастфуда оценивается экспертами как достаточно привлекательный для инвестирования.
Проблема или Возможность
Исследователи утверждают, что спрос на качественный фастфуд в Украине не удовлетворен в полной мере. В Киеве лишь 50-60% желающих перекусить в заведениях качественного фастфуда могут это сделать, в то время как в регионах (особенно на западной части Украины, где McDonald’s представлен достаточно слабо) этот показатель едва дотягивает до 25-30%. При этом у украинцев развивается привычка питаться вне дома, а присутствие на рынке McDonald’s создало у фастфуда достаточно привлекательный образ который эту привычку усиливает.
Решение (Продукт или Услуга)
Открытие ресторанов быстрого питания будет направлено на удовлетворение уже существующего спроса.
Конкуренты
Главный прямой конкурент - McDonald’s. Ему принадлежат преимущественные проценты всех продаж в сфере фастфуда, а также ряд стремительно развивающихся брендов, которые входят в топ - 10 (McFoxy, Chicken Hun, BurgerClub и всемирно известный KFC. Стратегия сети наших ресторанов - уход от прямой конкуренции с лидером рынка:
- в города, где McDonald’s не представлен
- размещение ресторанов в крупных городах на удалении не менее 1 км от расположения ресторанов McDonald’s.
Остальные прямые конкуренты не представляют серьезной угрозы для ресторанов, учитывая неудовлетворенный спрос на рынке.
Преимущества или дифференциаторы
Неоспоримые преимущества:
1. Удачное месторасположение ресторана - как стратегия ухода от прямой конкуренции с McDonald’s.
2. Ориентация на неизменно высокий уровень сервиса, системная работа с персоналом.
3. Плюс открытие ресторанов в городах где никогда не будет McDonald’s ( населением менее 150 000 чел.)
Финансы
Инвестиции необходимы на открытие 2-х ресторанов для формирование сети. В целом для открытия одного ресторана понадобится 50 000 USD в зоне фуд-корта ТРЦ, стационар рассматривается индивидуально в зависимости от специфики.
Revenue: 1-й год 1800000-2000000
2-й год 2000000-2400000
3-й год 2400000-2800000
Предложение инвестору
Компания предлагает инвестору вложить средства в открытие ресторана быстрого питания на условиях франчайзинга в любом городе Украины. Возможно участие на условиях партнерства.
Основное внимание следует уделить макроэкономическим рискам прямого влияния:
1. Рост цен на продукцию у поставщиков
2. Падение платежеспособности целевой группы
3. Отсутствие возможности для поднятия цен